Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
отсутствуют.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья - имеются (есть пандус, на первом этаже
здания оборудована туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ, при
необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание
образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.).
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья - имеются.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья- здание МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №2 имени М.Ф.Колонтаева» г. Калуги оснащено
противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми
табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для
сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской
помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий
различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний,
оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в
соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10. На основании заключённого договора
медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный медицинская
сестра. В школе организовано психолого- педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным
сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья - Особые условия доступа к
информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для
инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени М.Ф.Колонтаева» г. Калуги и
с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия
для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная
техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника
(мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья-имеются.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья - имеются - (экранно-звуковые носители учебной информации и
аппаратуры).
8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
отсутствуют.
9. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в
образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ
используются специальные адаптированные образовательные программы основного
общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы
обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом.
Адаптированная программа разрабатывается учётом особенностей развития ребенка,
основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений
социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается
самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на
взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
• Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков,
клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности,
включая социальную практику, используя при этом возможности
существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
• Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования,
проектноисследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка —
заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации
образовательного пространства обучающихся с ОВЗ (Моисеева О.Е., программа
повышения квалификации по организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (72
часа); Бородулина М.А., диплом о проф. переподготовке в области дефектологии;
Бекузарова Н.В., программа повышения квалификации по организации инклюзивного
образования лиц с ОВЗ (72 часа).
Разметите здесь информацию:
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий;
- о библиотеке(ах);
- об объектах спорта;
- о средствах обучения и воспитания;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- об электронных образовательных ресурсах;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.