МБОУ «СОШ № 2 им. М.Ф. Колонтаева»
Калуга
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет информатики
    550
    Учебных мест
    21
    Кабинетов
    250
    Компьютеров
    50
    Современной техники
    1
    Сенсорная комната

    Учебные кабинеты

    Состояние материально-технической базы  и содержание здания школы соответствует санитарным нормам и пожарной безопасности.

    Школа располагается в капитальном двухэтажном здании общей площадью кв.м (адрес: г.Калуга, ул. Пухова, д. 54), имеющем центральное отопление, люминесцентное  и светодиодное освещение, централизованное водоснабжение и канализацию. Школа оборудована автоматической пожарной сигнализацией, видеонаблюдением (внешнее и внутреннее), кнопкой экстренного вызова полиции, системой видеофонов (калитка, входная дверь в здание школы), турникетами. Имеется спортивная площадка.

    В школе 21 учебный кабинет с автоматизированными рабочими местами
    обучающихся и педагогических работников:
     6 учебных кабинетов начальных классов
     Кабинет биологии/химии
     Кабинет физики
     Кабинет информатики
     2 кабинета математики
     Кабинет географии
     2 Кабинета истории
     Кабинета английского языка
     2 кабинет русского языка
     Кабинет искусства
     Кабинет технологии для девочек
     Учебные мастерские для мальчиков
     Кабинет ОБЖ

    2 кабинетов математики
    2 кабинета русского языка и литературы
    2 кабинета английского языка
    6 кабинетов начальной школы
    2 кабинета истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет биологии/химии
    Компьютерный класс
    Лингафонный кабинет

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.

    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеется спортивный зал и спортивная площадка.

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    •печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
    атласы, раздаточный материал и т.д.);
    •электронные образовательные ресурсы;
    •аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,
    учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    •наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    •демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
    демонстрационные);
    •учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    •спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, кабинет музыки, спортивный зал, несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинет и стоматологический кабинет
    Посты охраны

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс и лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации,  актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 10
    • Лазерных принтеров – 2
    • МФУ – 2 
    • Интерактивных досок – 3
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 2

    Друзья!

    Предлагаем Вашему вниманию список информационно-образовательных ресурсов для школьников.
    ЭОР  частично доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными
    возможностями здоровья.
    1. СМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
    Интернет-журнал "Эйдос" - журнал имеет научно-педагогическую, учебно-методическую направленность и
    предназначен широкому кругу читателей - от учёных, вузовских педагогов и аспирантов до школьников, их
    родителей и учителей.
    Научно-популярный физико-математический журнал "Квант"
    Журнал «Потенциал» – это ежемесячные издания для старшеклассников и учителей, интересующихся
    естественными и точными науками.
    Электронный журнал «Психологическая наука и образование» 
    Научно-популярный и образовательный журнал "Экология и жизнь"
    Научно-популярный и образовательный журнал "Химия и жизнь"
    Интернет-издание "Компас абитуриента"
    Интернет-газета "School English" - издание для изучающих английский язык
    2. ИЗДАТЕЛЬСТВА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    Издательство "Академкнига/Учебник"
    Издательский дом "Мнемозина"
    Издательство "Просвещение"
    Викиучебник
    Издательский центр "Академия"
    Издательский дом "АСТ-Пресс"
    Издательство "Генезис" - книги по психологии для всех
    Издательство "Детская литература"
    Издательство Учебного центра "Перспектива"
    Издательство "Учитель"
    Издательство "Бином. Лаборатория знаний"
    Издательство "Школьная пресса"
    Издательская группа "АСТ"
    3. ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ
    Олимпиады для школьников
    Эвристические олимпиады для школьников
    Российский детский интернет-фестиваль "Умник"
    Конкурс им. В.И. Вернадского - всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ
    Юность, наука, культура - всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся
    Инфознайка - международная игра-конкурс по информатике

    Дистанционные конкурсы для детей с ОВЗ
    Я - исследователь - всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и
    младших школьников
    Совенок - эвристическая олимпиада для младших школьников
    Международная школьная олимпиада для учащихся 9-11 классов - отбор наиболее способных и
    подготовленных выпускников школ и предоставление им возможности дальнейшего обучения в ведущих
    чешских государственных университетах на бюджетной (бесплатной) основе
    Олимпиада школьников при МГУ
    Академ-клуб при ИПФ РАН г. Н.Новгород
    Фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ "Цветик-семицветик"
    Конкурс по физической культуре для детей с ОВЗ
    Фестивали и конкурсы для детей с ОВЗ
    4. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ
    Википедия - свободная энциклопедия
    Энциклопедия Кирилла и Мефодия
    "Наука и техника" - электронная библиотетка
    Рубрикон - крупнейший энциклопедический портал Рунета
    Глоссарий - служба тематических толковых словарей
    Словари.ру - более двадцати томов словарей в одном месте
    Русский биографический словарь
    Школьные учебники онлайн
    Грамматика английского языка
    5. РЕСУРСЫ ДЛЯ ДИСТАНИЦОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ
    ДЕТЕЙ С ОВЗ
    Центр образования «Технологии обучения» (http://iclass.home-edu.ru)
    Региональный Центр дистанционного образования детей-инвалидов Московской области (http://www.vacad.ru)
    Региональный ресурсный центр дистанционного обучения (http://www.sdo-nso.sinor.ru)
    «Дверь в мир» (http://doorinworld.ru)
    Виртуальная школа "Умный Градъ"
    Дистанционная подготовка от ФоксФорд - дистанционное образование
    6. РЕСУРСЫ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
    Все для поступающих - информация об учебных заведениях, правила приема и т.п.
    Портал об образовании
    Информационно-справочная система ПО "Радуга"
    7. РЕСУРСЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    Астрономия
    Биология и экология
    География
    Иностранные языки
    Информатика и информационные технологии

    История
    Литература
    Математика
    МХК
    Обществознание
    Русский язык
    Физика
    Химия
    Право
    Экономика
    8. РЕСУРСЫ ПО ВНЕШКОЛЬНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Ресурсы по внешкольной и внеклассной деятельности
    9. РЕСУРСЫ, АДАПТИРОВАННЫЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
    ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
     http://invalid.ru/ Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
     http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых 
     http://www.diabet.ru/ Информация для больных диабетом «ДиаNet» 
     http://miloserdie.tellur.ru/ Сайт «Спешите делать добро!» 
     http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
     http://www.hemophilia.ru/aph/news.shtml Сайт «Общества больных гемофилией»
     http://blood.ru/ Гематологический научный центр РАМН
     http://www.downsideup.org/ «Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
     http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
     http://www.disability.ru/ «Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов 
     http://hepatit-c.narod.ru/ Российское общество больных гепатитом “С”
     http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих» 
     http://www.chernobil.ru/ благотворительная организация «Заслон Чернобыля» 
     http://www.ibrae.ac.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=166&Itemid=217 Институт проблем
    безопасного развития атомной энергетики Чернобыльская авария: социальная защита населения
     http://www.oranta.ru/pages/index.html «Оранта» - Общественная организация инвалидов на колясках
     http://diotima.narod.ru/ «Диотима» - Общественная организация инвалидов
     Uchi.ru
     Олимпиада ПЛЮС
     http://school-collection.edu.ru/
     http://fcior.edu.ru/
     http://www.rosolymp.ru/

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Согласно требованиям ст.28. Федерального закона «Об образовании в Российской
    Федерации» от 21.12.2013 г. – Статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность
    образовательной организации» – в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" г. Калуги
    созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания
    обучающихся.
    В школе обеспечивается:
    1. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
    мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
    В школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится
    проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-
    гигиенических норм в отношении освещения учебных кабинетов.
    Одним из направлений деятельности школы является сохранение здоровья обучающихся. Для
    этого используются здоровье сберегающие технологии.
    Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В
    комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:
     проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
     организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинских книжек
    у сотрудников, медицинской формы у обучающихся);
     организация диспансеризации обучающихся;

     соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса
    (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ,
    время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей
    обучающихся в двигательной активности);
     создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды
    (благоприятный эмоционально-психологический климат; содействие формированию у
    обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации; формирование
    командной работы и т.д.);
     организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику
    заболеваний, пропаганду здорового образа жизни, с представителями УФСКН,
    правоохранительных органов, с работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
     соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании
    технических средств обучения в кабинетах и лабораториях, информационно-
    коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;
     учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации
    образовательного процесса;
     организация и проведение в группе мероприятий по профилактике частых заболеваний
    обучающихся;
     организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на
    транспорте;
     организация и проведение в группе мероприятий по профилактике наркомании,
    токсикомании, табако-курения и алкоголизма;
     организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
     организация и проведение в группе мероприятий по профилактике травматизма на
    занятиях по физической культуре;
     организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
     организация и проведение профилактической работы с родителями.
    Учебные занятия с обучающимися ведутся с учетом состояния их здоровья (соответствующей
    медицинской группы), продуманы индивидуальные формы работы.
    Деятельность по охране и укреплению здоровья, а также психолого-педагогическое
    сопровождение обучающихся включает в себя:
     медицинские профилактические осмотры;
     дни здоровья;
     работа спортивных секций по футболу, волейболу и баскетболу;
     встречи с медицинскими работниками;

     индивидуальное и групповое консультирование обучающихся и родителей.
    Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинская сестра.
    Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся проводится
    в соответствии с планом воспитательной работы.
    Для организации общественного питания обучающихся имеются буфеты и столовые в учебных
    зданиях.
    Осуществляется охрана образовательного учреждения.
    Безопасность в школе включает следующие аспекты:
     организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание
    людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей
    местности;
     в здании школы имеется громкоговорящее оповещение людей о возникновении ЧС на
    объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
     имеются паспорта безопасности;
     разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и
    угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
     разработаны должностные инструкции.
     на занятиях по ОБЖ изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера
    и при угрозе террористического акта;
     систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в
    журналах инструктажа;
     разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта;
     проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских
    наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
     включены в содержание учебных дисциплин (обществознание, история, ОБЖ и др.) темы
    по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного
    толерантного поведения обучающихся;
     на родительских собраниях, классных часах и профилактических беседах, проводимых
    инспекторами ОДН МВД, проводится информирование по вопросам толерантности,
    недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением
    административной и уголовной ответственности подростков и их законных
    представителей, в целях повышения уровня правосознания молодежи.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
    практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
    для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
    отсутствуют.
    2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с
    ограниченными возможностями здоровья - имеются (есть пандус, на первом этаже
    здания оборудована туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ, при
    необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание
    образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.).
    3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
    возможностями здоровья - имеются.
    4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
    ограниченными возможностями здоровья- здание МБОУ «Средняя
    общеобразовательная школа №2 имени М.Ф.Колонтаева» г. Калуги оснащено
    противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми
    табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для
    сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской
    помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий
    различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний,
    оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
    Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в
    соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10. На основании заключённого договора
    медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьный медицинская
    сестра. В школе организовано психолого- педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
    5. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным
    сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с
    ограниченными возможностями здоровья - Особые условия доступа к
    информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для
    инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом
    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 имени М.Ф.Колонтаева» г. Калуги и
    с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия
    для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная
    техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника
    (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
    пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
    обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами
    с ограниченными возможностями здоровья-имеются.
    7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
    индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
    здоровья - имеются - (экранно-звуковые носители учебной информации и
    аппаратуры).
    8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для
    использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -
    отсутствуют.
    9. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в
    образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ
    используются специальные адаптированные образовательные программы основного
    общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы
    обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом.
    Адаптированная программа разрабатывается учётом особенностей развития ребенка,
    основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений
    социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается
    самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
    Формы работы:
    • Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
    • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на
    взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
    • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков,
    клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности,
    включая социальную практику, используя при этом возможности
    существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
    • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
    допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования,
    проектноисследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка —
    заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie